Rambler's Top100

Общая информация о ТО Телега

Новости сайта ТО Телега

ТО Телега рекомендует посетить

вернуться к началу проекта

Гостевая книга ТО Телега

Кто такой Liozha?

Пишите по е-мэйлу


Игнас Мишкинис: “Мне кажется, нам удалось заинтересовать зрителя”
Двое молодых парней выходят из кинотеатра.
Они не знают, чем заняться, куда пойти.
Они не могут найти своего места в этой жизни.
Они хотят жить легко и сладко, не прилагая никаких усилий.
Такова основная мысль дебютного фильма режиссера Игнаса Мишкиниса – представителя нового поколения литовских кинематографистов.


Режиссер Игнас МишкинисУже и не думал, что в Литве можно делать и сделать, так сказать, отечественное кино. Производить в год-два по фильму, согласитесь, маловато, особых надежд этот факт не вселял. Но в этом, 2003 году сняли телесериал «Литовский транзит», прошло две премьеры молодых режиссеров – Игнаса Мишкиниса и Игнаса Йонинаса, и еще Донатас Вайшнорас и Рамунас Грейчюс заканчивают работу над своими фильмами. Не ахти как много, но все-таки процесс пошел. Надеюсь.
А то уж хватит гнуть спину на заезжих американцев, французов, англичан, немцев... Пора и на себя поработать. Правильно сказал Игнас Мишкинис в этом интервью: «Мы не доверяем себе». А пора бы.

Первым на мое перо напоролся Игнас Мишкинис. Приятный человек, стал сразу мне симпатичным. И поговорили мы хорошо. Но интервью, даже в таком виде мне не нравится, потому что оно переработано из материала для журнала. Хотел бы больше беседной, чем вынужденной вопросно-ответной формы.


- Что ты думаешь о своем фильме?

- Сейчас в Литве, в литовскую кинемотографию приходит новое поколение. Наша цель – сделать кино смотрибельным. Герои нашего, нового, кино - современные люди. Современны и герои моего фильма. Но так не бывает. Они такие же, как и мы, только, может быть, в другом социальном окружении. Каждый из нас сталкивается с какими-то проблемами, которые надо решать, преодолевать. Мои герои тоже сталкиваются с проблемами, но им не удается их решить, поскольку они привыкли к тому, что все в жизни должно быть легко и сладко. Ребята пытаются самоутвердиться в этом мире, поскольку они живут среди нас, с нами. Может быть, ты заметил, что все герои одинаково одеты, все с одинаковыми стрижками. Мне как-то пришло в голову, что они такие одинаковые потому, что хотят быть в общей струе. Если бы кто-нибудь из них отрастил волосы, поменял стиль в одежде, ему пришлось бы отстаивать свою позицию, бороться за это. А когда все одинаковы, не возникает лишних вопросов: что да почему. Для себя я решил о серьезных вещах говорить с некоторой долей иронии и самоиронии. Как у Гоголя: “Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! ”

- Чем ты руководствовался, когда выбирал именно эту тему?

- Я темы никогда не выбираю. Что болит, о том и говорю. Только я не хотел, чтобы получилась документика, не хотел показывать всей грязи. Хотелось бы, чтобы фильм легко смотрелся. Поэтому и герои не совсем похожи на тех, кто обитает на улице, они несколько карикатурны или, может быть, гротескны. Мой фильм – как окно, к которому могут подойти такие ребята, чтобы посмотреть на себя со стороны, под другим углом, чтобы они увидели, как они живут. Может быть, они задумаются о своей жизни.

Плакат фильма 'Легко и Сладко'- Ты сказал, что идет новое поколение. Как бы ты охарактеризовал это новое поколение?

- Наше кино, может быть, есть и будет менее интеллектуальным, но зато оно более смелое, где-то даже хулиганское. Мы живем в такое время, когда можно многое сказать. Мы, наше поколение, делаем кино о нашем времени, смелое, которое было бы интересно не только какому-то определенному слою, а многим, и каждый зритель находил бы в нашем кино что-то для себя. Мне кажется, нам удалось заинтересовать зрителя. И сейчас зритель ждет, что произойдет. И в такой ситуации многое зависит от нас.

- А каково это – снимать кино в Литве?

- Трудно. Основная проблема – отсутствие денег. Даже если деньги и находятся, то их все равно мало, их не хватает. Из-за этой нехватки мы не можем делать кино быстро: сначала нужны деньги на съемку, потом их надо искать на постпродукционные работы. Например, Игнас Йонинас делал свой фильм два года. Я сделал – за месяц. Получилось так, что многие, с кем я работаю в рекламе, согласились работать, так сказать, за идею. И тут были сложности, потому что я не мог требовать от тех, кто работал на площадке полной самоотдачи, не мог попросить актера сделать так или так, потому что люди жертвовали своим временем, своим сном – снимали-то мы ночью. Всегда работать за идею не получится. Но, я думаю, нам удастся изменить сложившуюся ситуацию. Если будет кино, если будет зритель, то и люди появятся, заинтересованные в развитии литовского кино, и будут инвестировать в кино, как это делают во всем мире.

- Как ты думаешь, почему произошел такой резкий спад в развитии киноиндустрии в Литве?

- Во-первых, изменилась система. Точнее, прежняя система рухнула, а новой, работающей, еще нет. А во-вторых, мне кажется, дело в нас самих. Мы не верим в самих себя. Так уж сложилось у нас мнение, что литовский товар неинтересен, что он неконкурентоспособен. Вот литовская конфета – ай, думают люди, не очень вкусно. А заверни ее в американскую бумажку, как к ней сразу проявляют интерес. Так и в кино и рекламе у нас. Как только возникает какой-то крупный серьезный проект, то зовут операторов, режиссеров, мол, они делают лучше. Хотя это очень спорно. За последние годы мы научились работать. И поэтому наших, скажем, операторов зовут работать зарубеж.

- Как ты считаешь, есть ли шанс, может быть, не возродиться, а появиться литовскому кино?

- Сейчас я настроен оптимистически. Мой фильм, мне кажется, доказал, что мы можем что-то сделать, что нам по силам преодолеть марафон, длинною в фильм. И при таком приеме публики, надеюсь, проявят интерес к кино те люди, которые могли бы финансировать творческие проекты.

- Каково твое режиссерское кредо? Какое твое кино?

- Мое кино – окно, через которое видно все, что нас окружает, виден мир. Но это не должно быть жестоким фильмом. Жестокости хватает на экранах – и в фильмах, и в телепередачах. Показывая жестокость, зрителя уже не проймешь, потому что он привык к этому, и вместо того, чтобы задуматься, зритель получает удовольствие от созерцаемой жестокости. Я выбираю иронию. Мой фильм – это бочка реальности с ложкой иронии. И чем больше иронии, тем лучше. Мне легче смотреть на окружающую среду и придумывать свой мир, но такой мир, который был бы максимально близок к реальности. Своеобразное реалити-шоу.

- Ты еще снимаешь рекламу. Что тебе интереснее снимать – кино или рекламу?

- Конечно, кино. Реклама для меня – это реализация моих знаний, это в каком-то смысле практика. В рекламе я работаю для себя. Реклама всегда в процессе. Она очень похожа на кино. Это - кино за тридцать секунд. Я многому научился, снимая рекламу: понимать материал, работать с актером, оператором.

- Спасибо за беседу.

Беседу вел ЭD
19 Nov 2003 by Ed

Кадры со съемок фильма Игнаса МишкинисаКадры со съемок фильма Игнаса МишкинисаКадры со съемок фильма Игнаса МишкинисаКадры со съемок фильма Игнаса Мишкиниса
Кадры со съемок фильма Игнаса МишкинисаКадры со съемок фильма Игнаса МишкинисаКадры со съемок фильма Игнаса Мишкиниса
Кадры со съемок фильма Игнаса МишкинисаКадры со съемок фильма Игнаса МишкинисаКадры со съемок фильма Игнаса Мишкиниса

к истокам "Телеги" | поделиться впечатлениями




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Hosted by uCoz