Rambler's Top100

Общая информация о ТО Телега

Новости сайта ТО Телега

ТО Телега рекомендует посетить

вернуться к началу проекта

Гостевая книга ТО Телега

Кто такой Liozha?

Пишите по е-мэйлу


ЙОНИНАС ТАКОЙ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ
После интервью, когда мы вышли из кафе:

ИЙ: - Не люблю давать интервью. Сегодня сказал одно, а через несколько лет позиция, мнение поменялось.

ЭD: - Что же даешь?

ИЙ: - Работа такая – нужна реклама, сам понимаешь.

Регимантас Адомайтис, Арунас Сакалаускас, Любомирас Лауцявичюс, Кястутис Якштас, Вайдотас Мартинайтис, Эгле Микулёните, Даля Оверайте... Это неполный список актеров, снявшихся в фильме Игнаса Йонинаса “Воскресение такое, какое оно есть”.

Игнас Йонинас снял свой первый фильм, полный событий, в котором даже эпизодические роли играют звезды. В кино Игнас пришел из театра, который, в общем-то, покидать не собирается.


Режиссер Игнас Йонинас- Я работаю в театре, который в прошлом был очень популярен. Конечно, это связано с такими людьми, как Даля Тамулявичюте, Эймунтас Некрошюс и знаменитая десятка актеров Молодежного театра. После их славы наступил такой период, когда театр в сфере людских интересов отошел на второй план - людей волновало, как прожить в новом мире. Сейчас, спустя столько лет, все возвращается на круги своя: люди входят в нормальное жизненное русло, они привыкли к новым условиям, к новой экономике. И сейчас пришло такое время, когда человек снова начинает хотеть, хотеть не только чего-то для кармана, но и для души. И в театры возвращается зритель. Снова находятся темы, снова возникает потребность в духовном возрождении, которая ведет в театр, в кино, в книжный магазин.

- Если посмотреть на репертуары, то можно заметить, что в последнее время все больше ставят классику, как, впрочем, и ты ставишь сейчас “Калигулу”. С чем, по-твоему, связан интерес к ней?

- Мои последние спектакли были по современной новой драматургии. Я думаю, что в Литве очень не хватает сильной молодой драматургии, которая дала бы новые идеи театру. Потому что театр жив только здесь и сейчас. Он рождается и в тот же момент умирает. Хочется разговаривать о людях и с людьми, живущими сейчас, а не сто лет назад. Но это вовсе не означает, что классика должна уйти на второй план. Только вопрос в том, какую цель преследовать: поставить классику, поставить классику современно или просто что-то сказать по данному поводу. Я выбираю последнее - eсли хочется что-то сказать, то вопрос – как поставить – сам собой исчезает. Классика потому и классика, что она всегда может звучать по-новому. Это способность быть свежим, несмотря на то, сколько творение существует. То же и с “Калигулой”: я его ставлю не потому, что Камю - флагман экзестенционализма, а потому, что его идеи сейчас актуальны мне и тем, кто сейчас со мной.

- Почему ты переключился на кино?

- Я не переключился. Просто у меня очень долгое время не было шанса сделать кино. И как только такой шанс появился, я им воспользовался. Когда-то моей дипломной работой должен был стать фильм, а не спектакль. Это было как раз в переходный период, когда появились молодые продюсеры, которые не знали, что делать, но очень хотели заработать. И деньги на мой фильм исчезли вместе с продюсером в неизвестном направлении. Исчез из Литвы продюсер, исчезли собранные на фильм деньги, и фильма, соответственно, я не снял. Вот такая грустная литовская история.

- Какую цель ты преследовал, когда писал сценарий этого фильма, снимал его?

- Что бы я ни делал, я преследую те же цели. Во-первых, я хочу делать то, что было бы интересно смотреть до самого конца. А посмотрев это, чтобы было о чем подумать. Это и есть вторая цель.

- Можно ли сказать, что цели достигнуты?

- Думаю, что для первого фильма получилось достаточно хорошо. Конечно, не все удалось. Есть еще чему поучиться. Нужно много снимать, чтобы достичь хорошей формы. Это как в спорте: для достижения хороших результатов надо долго и упорно заниматься. Здесь мне надо и хочется много работать и практиковаться.

- Что сегодня в своем фильме ты сделал бы иначе?

- Думаю, что этот фильм надо было сделать быстрее. Я позволил себе слишком долго думать о нем, монтировал слишком долго и каждый раз иначе, слишком долго, целых четыре месяца, я работал со звуком. Год работы над короткометражным фильмом – это очень много. В то время, когда ты думаешь, мысль никогда не бывает окончательной, она продолжается. И со временем ты начинаешь думать по-другому: если не противное, то, по крайней мере, смотришь на это под другим углом. Если есть идея, ее надо сразу же реализовать, потому что позже эта идея изменяется.
Если бы я делал фильм сегодня, то это был бы совершенно другой фильм: это был бы другой сценарий, другое режиссерское решение, другой монтаж. Но я не о чем не жалею, я сделал такой фильм, какой и задумал с самого начала.
Очень много вопросов возникает о формате фильма – должно ли быть так много событий в такой короткой ленте. А у меня как раз и была такая идея – не оставаться в литовских долгих кадрах. Хотелось рассказать много, насыщенно, чтобы это был такой обильный событиями фильм.

- Мой следующий вопрос как раз об этом: чем можно объяснить такую интенсивную событийность в фильме?

- Я хотел несколько запутать зрителя и главного героя в событиях. Женщина, выдающая себя за мать юного преступника, рассказывает много историй. Я хотел, чтобы и зритель, и герой поверили, что это его мать. Такая насыщенность событиями – словно желание высказаться, большая эмоциональная сила. При таком темпе надо быстро думать.
Мне высказывают претензии, что не все в этом фильме поняли. Я принимаю их. Но если посмотреть этот фильм второй раз, то не осталось бы неясностей и сомнений. Детектив должен вести вперед, должна быть интрига до самого конца. И я пытаюсь ответить на вопрос, почему так произошло, что молодой парень находится в следственном изоляторе.

Регимантас Адомайтис- В твоем фильме исполнители, практически, всех ролей звезды. Трудно ли работать с таким составом актеров?

- Я считаю, что работать с такими актерами – прекрасный подарок режиссеру, особенно тому, кто делает первый фильм. Это хорошие уроки для меня, отличный опыт. Ты видишь, как работают актеры разных поколений, как различными способами они добиваются прекрасных результатов. Мне было очень приятно работать. И иногда оставалось только благодарить судьбу за то, что она предоставила мне возможность работать с людьми, которые любят свою профессию. Например, Регимантасу Адомайтису в сцене драки рассекли бровь. Он уехал в больницу, зашил рану и вернулся на съемочную площадку, чтобы завершить сцену. Это говорит о большой ответственности, с которой такие мастера относятся к своей работе.

- У твоего фильма и фильма Игнаса Мишкиниса “Легко и сладко” есть нечто общее: это фильмы, где главные действующие лица – молодые люди. Это лицо нового литовского кинематографа или случайное совпадение?

- Думаю, что от части это совпадение, поскольку я не знал, какой фильм делает Мишкинис, а Мишкинис не знал, какой фильм делаю я. Но мне кажется, что это, в некотором смысле, - желание говорить и теперешнем поколении – о себе, о своем опыте, о своих ощущениях и чувствах. Это желание говорить от имени своего поколения, от имени людей, с которыми вырос, с которыми живешь.

- Мне показалось, что твой фильм – некий переходный вариант от прежнего литовского кино – интеллектуального, “задумчивого”, к современному – насыщенному действиями, активному. Так ли это?

- Думаю, это можно назвать несколько иначе. Я не искал каких-то форм решения. Я сконцентрировался на содержании, которое хотелось сделать профессионально. Сделать ровно столько, сколько надо, не пережать, не перенасытить, сделать форму такую, какую требует содержание. Первый фильм – это проверка: как ты понимаешь свою профессию, какой ты профессионал.

- Какое твое кино?

- Мне важно, чтобы мой фильм было интересно смотреть и поднимал какие-то вопросы. Чтобы зрителю, посмотрев его, было о чем подумать. Ничего не имею против развлекательного кино, но меня привлекают фильмы, которые оставляют во мне какой-то след.

- Как влияет на тебя, твою работу в кино работа в рекламе?

Процесс съемки- Реклама учит быстрой ориентации в профессии. Фильм, по крайней мере, в Литве делается с малым бюджетом, и нельзя позволить себе делать фильм долго. Надо быстро снять за минимальные средства и достичь максимального результата. В рекламе иначе: это малый формат за очень большие деньги. В рекламе все можно измерить: достигла ли она результата, вызвала ли ажиотаж на рынке – все это можно посчитать в цифрах. Поэтому реклама учит концентрации на достижении цели.
И реклама обучает профессии: как пользоваться техникой, как общаться с оператором, актером. Реклама – очень полезная тренировка.

- Насколько знаю, ты подал заявку на получение средств на новый фильм. Что это будет за фильм?

- Это будет фильм о мире рекламы. Фильм будет короткометражный. Я бы хотел, чтобы в нем снимались часть тех актеров, с которыми я работал в первом фильме, чтобы была та же съемочная группа. Но пока еще рано о нем говорить.

- Почему ты делаешь кино малых форм?

- Конечно, здесь можно говорить о деньгах. Но, прежде всего, мне еще хотелось бы многое попробовать в малом формате. Многое еще можно сделать и в короткометражном фильме.

- Спасибо за беседу.

Разговаривал ЭD
11 Jan 2004 by Ed
комментарии: 0

Имя:
мэйл:

smile:

smile wink wassat tongue laughing sad angry crying 

Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"
Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"
Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"
Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"
Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"
Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"
Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"
Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"Кадры со съемок фильма Игнаса Йонинаса "Воскресенье такое, какое оно есть"

к истокам "Телеги" | поделиться впечатлениями




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Hosted by uCoz